
Пояснительная записка.
Учебный план составлен в соответствии нормативно правовыми документами:
-
с Федеральным законом «Об образовании» от 27.07.2012г. ФЗ № 273;
-
СанПиН 2.4.1.3049-13;
-
ФГОС ДО;
-
Устава МБДОУ Солонцовский детский сад «Ладушки»
Основная цель:
- регламентирование образовательной деятельности на НОД
Задачи:
- определение образовательной направленности;
- установление видов и форм организации и количества НОД в неделю
Учебный план разработан на основе: Основной образовательной праграммы МБДОУ Солонцовский детский сад «Ладушки».
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трех направлениях:
непосредственно образовательная деятельность;
совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме;
свободная самостоятельная деятельность детей.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, непосредственно образовательная деятельность рассматриваются педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения.
Форма организации НОД:
с 1,5 до 2 лет ( подгрупповые)
с 2 до 4 лет (подгрупповые, фронтальные);
с 4 до 7 лет (подгрупповые, фронтальные);
с 5 до 7 лет (фронтальные)
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Солонцовский детский сад «Ладушки» и СанПиН НОД организуются в течение года с сентября по май.
Продолжительность НОД:
для детей 1,5 -3лет- 8 мин.
для детей 3-4 года- до 15 мин.
для детей 4-5 лет- до 20 мин.
для детей 5-6 лет- до 25 мин
для детей 6-7 лет- до 30 мин.
Структура учебного плана состоит из основной, вариативной части. Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности МБДОУ Солонцовский детский сад «Ладушки» предусматривает, как организованные педагогами (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так и совместную деятельность педагога с детьми, и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка НОД соответствуют виду МБДОУ Солонцовский детский сад «Ладушки».
Учебный план на 2017-2018 учебный год
В течение дня в группах ДОУ предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:
Возраст
детей |
Регламентируемая деятельность (НОД) |
Нерегламентируемая деятельность, час |
совместнаядеятельность |
самостоятельная деятельность |
1,5-3 года |
До 10 мин |
7,5-8 |
4-4,5 |
3-4 года |
До 15 мин |
7-7,5 |
3,5-4 |
4-5 лет |
До 20 мин |
7 |
3-3,5 |
5-6 лет |
До 25 мин |
6-6,5 |
2,5-3,5 |
6-7 лет |
До 30 мин. |
5,5-6 |
2,5-3 |
перерывы между НОД - не менее 10 минут;
в середине НОД проводятся физкультминутки;
НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в 1 половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда);
в середине года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят НОД только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, художественное творчество).
Организованная непосредственно образовательная деятельность |
Базовый вид деятельности |
Периодичность |
Вторая младшая группа
(1,5-3 года) |
Младшая группа
(3-4 года) |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
(4-5 лет) |
(5-6 лет) |
(6-7 лет) |
Физическая культура в помещении |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Физическая культура на воздухе |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Ознакомление с окружающим миром |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Формирование элементарных математических представлений |
1 раз в неделю
(во второй половине дня) |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
Развитие речи |
2 раза в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Рисование |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Лепка |
1 раз в неделю |
1 раз
в 2 недели |
1 раз
в 2 недели |
1 раз
в 2 недели |
1 раз
в 2 недели |
Аппликация |
- |
1 раз
в 2 недели |
1 раз
в 2 недели |
1 раз
в 2 недели |
1 раз
в 2 недели |
Музыка |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Итого: |
10 занятий в неделю |
10 занятий в неделю |
10 занятий в неделю |
12 занятий в неделю |
13 занятий в неделю |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Конструктивно — модельная деятельность |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Игровая деятельность |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Общение при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Дежурства |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Прогулки |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей |
Самостоятельная игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Познавательно-исследовательская деятельность |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Оздоровительная работа |
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Образовательная дечтельность в соотвествии с направлениями развития детей |
Социально-коммуникативное развитие
|
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, вкдючая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллнкта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов. |
Познавательное развитие |
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов. |
Речевое развитие |
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов |
Художественно-эстетическое развитие |
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов. |
Физическое развитие |
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов. |
С целью реализации учебного плана в каждой возрастной группе составлено расписание организованной образовательной деятельности, в которой определено количество и виды непосредственной образовательной деятельности в день, неделю, их длительность. Перспективный план работы. Общий план мероприятий коллектива ДОУ. План контроля воспитательно — образовательной деятельности. План — график заседедания ПМПк.