МБДОУ Солонцовский детский сад "Ладушки"

Учебный план на 2017-2018 учебный год

 cb83452339604b4e8a2b6c26ae510ef7.jpg

Пояснительная записка.

Учебный план составлен в соответствии нормативно правовыми документами:

  1. с Федеральным законом «Об образовании» от 27.07.2012г. ФЗ № 273;

  2. СанПиН 2.4.1.3049-13;

  3. ФГОС ДО;

  4. Устава МБДОУ Солонцовский детский сад «Ладушки»


Основная цель:

- регламентирование образовательной деятельности на НОД


Задачи:

- определение образовательной направленности;

- установление видов и форм организации и количества НОД в неделю



Учебный план разработан на основе: Основной образовательной праграммы МБДОУ Солонцовский детский сад «Ладушки».


Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трех направлениях:


непосредственно образовательная деятельность;

совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме;

свободная самостоятельная деятельность детей.


В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, непосредственно образовательная деятельность рассматриваются педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения.



Форма организации НОД:

с 1,5 до 2 лет ( подгрупповые)

с 2 до 4 лет (подгрупповые, фронтальные);

с 4 до 7 лет (подгрупповые, фронтальные);

с 5 до 7 лет (фронтальные)

В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Солонцовский детский сад «Ладушки» и СанПиН НОД организуются в течение года с сентября по май.


Продолжительность НОД:

для детей 1,5 -3лет- 8 мин.

для детей 3-4 года- до 15 мин.

для детей 4-5 лет- до 20 мин.

для детей 5-6 лет- до 25 мин

для детей 6-7 лет- до 30 мин.

Структура учебного плана состоит из основной, вариативной части. Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности МБДОУ Солонцовский детский сад «Ладушки» предусматривает, как организованные педагогами (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так и совместную деятельность педагога с детьми, и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка НОД соответствуют виду МБДОУ Солонцовский детский сад «Ладушки».



















Учебный план на 2017-2018 учебный год

В течение дня в группах ДОУ предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

Возраст

детей

Регламентируемая деятельность (НОД)

Нерегламентируемая деятельность, час

совместнаядеятельность

самостоятельная деятельность

1,5-3 года

До 10 мин

7,5-8

4-4,5

3-4 года

До 15 мин

7-7,5

3,5-4

4-5 лет

До 20 мин

7

3-3,5

5-6 лет

До 25 мин

6-6,5

2,5-3,5

6-7 лет

До 30 мин.

5,5-6

2,5-3


перерывы между НОД - не менее 10 минут;

в середине НОД проводятся физкультминутки;

НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в 1 половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда);

в середине года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят НОД только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, художественное творчество).





Организованная непосредственно образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Вторая младшая группа

(1,5-3 года)

Младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

(4-5 лет)

(5-6 лет)

(6-7 лет)

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура на воздухе

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Ознакомление с окружающим миром

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

(во второй половине дня)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в неделю

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Аппликация

-

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Итого:

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

12 занятий в неделю

13 занятий в неделю

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Конструктивно — модельная деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Образовательная дечтельность в соотвествии с направлениями развития детей

Социально-коммуникативное развитие


Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, вкдючая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллнкта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.

Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.

Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.

Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.

Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.

Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.

Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.

Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.


С целью реализации учебного плана в каждой возрастной группе составлено расписание организованной образовательной деятельности, в которой определено количество и виды непосредственной образовательной деятельности  в  день, неделю, их длительность. Перспективный план работы. Общий план мероприятий коллектива ДОУ. План контроля воспитательно — образовательной деятельности. План — график заседедания ПМПк.

21 сентября 2017 в 07:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.